Имя существительное в винительном падеже

1. Что мы кладём в винегрет? (Вин. падеж без предлога)

Цель: Отработка грамматической категории винительного падежа существительного в ед.числе без предлога

Что нужно подготовить:  лист с заданием «Из чего мы готовим винегрет» с сайта УРЯ!ру , муляжи овощей или настоящие овощи; для читающих детей можно подготовить карточки с написанными названиями овощей или же эти же слова написать по слогам, чтобы ребёнок смог их собрать.

По ходу игры просим ребёнка внимательно посмотреть и назвать овощи, которые нужно положить в винегрет, отвечая на вопрос «Что нужно для винегрета?» (сначала всегда работаем с именительным падежом) .

Затем закрываем лист-подсказку и просим ребёнка приготовить винегрет, используя овощи и названия овощей. Ребёнок действует самостоятельно, можно засечь время по часам, например в 3-5 минут.

Потом просим ребёнка рассказать, что он положил в свой винегрет. Ребёнок использует в своём

ответе слова в винительном падеже: «Я положил в винегрет морковку, картошку, свёклу и т.д.

Винегрет сделал Майкл, 6 лет