Обучаемся грамоте

 1.«Секретики» (с 2 лет)
Навыки глобального чтения, развитие зрительной памяти, ориентации в пространстве, понимание предлогов положнения.

На маленьких листочках для заметок написать буквы или слова, которые хотите, чтобы ребёнок запомнил. Сначала берём 2-3 слова, потом постепенно увеличиваем количество «секретиков».

 

Складываем бумажки и прячем в разных местах. Потом говорим ребёнку, что нужно найти «секретик», который лежит под одним из кубиков, или на полке, или где-то на столе, или в коробке. Но в какой, ребёнок должен, конечно, найти сам. Далее малыш разворачивает бумажку и читает-вспоминает слово.

 

2. «А и Б сидели на трубе» ( с 2,5 лет)

Запоминаем буквы.
 

На альбомном листе рисую трубу и 3 буквы, сидящие на трубе, приговаривая: Д И С сидели на трубе , потом зачёркиваю 2 из них  со словами Д упала, И пропала, что осталось на трубе. И т.д. с несколькими буквами, сидящими на других трубах.

3. "Гигантская башня" (с 2 лет)

Запоминаем буквы, развиваем меткость, моторную ловкость.

На большие кубики наклеила буквы, по одной на каждую сторону. Всего 5 кубиков получилось – 2 красных и 3 синих.

Можно просто подбрасывать кубик и называть букву, за каждое правильное название даём какой-нибудь приз.

Или же расширяем игру с помощью дополнительных заданий: нужно попасть кубиком в подходящего размера ворота, назвать букву, выпавшую на верхней стороне,и в случае правильного ответа, дополнительно поставить кубик для башни. В результате должна получиться высокая-высокая башня. Играем и строим до тех пор, пока не развалится. Если же башня оказалась устойчивой, то победоносно разбиваем её одним из кубиков.

4. "Стрелка, крутись" (с 2,5 лет)

Запоминаем буквы.

Стрелка-ножик из набора для детского творчества замечательно подошла для вращающейся стрелки.

По кругу раскладываем картинки с буквами и вращаем стрелку. Если Миша правильно называет букву - берёт карточку себе, если неправильно - карточку забираю я. Потом подсчитываем, у кого карточек больше.

 

5. "Весёлые истории" (с 3 лет)

Запоминаем буквы, учимся определять первый звук в слове, развиваем связную речь

 

В ряд выкладываем 5-7 картинок с буквами. Назхываем все буквы и картинки. Потом я перемешиваю и называю картинки по одной, а Миша отгадывает, какая буква там написана.

Далее по выложенным в ряд картинкам составляем весёлые истории.